Как рассчитать освещённость помещения

Скрутка или клеммник?

Проходные выключатели

Заземление

Теплые полы

Электропривод>>

Коллекторные электродвигатели, устранение неисправностей

Коллекторный электродвигательЕсли ваш коллекторный электродвигатель не набирает нормальное число оборотов или при запуске, его вал не приходит во вращение, прежде всего, нужно проверить, не перегорели ли предохранители устройства (неисправные заменить), нет ли обрыва в цепи якоря (для этого осмотреть, а при необходимости прозвонить цепь якоря, в том числе пусковой реостат, устранить повреждение) и не перегружен ли двигатель (выяснить и устранить причину перегрузки).

Нередко, перегрузка двигателя является причиной потребления тока ненормальной величины (надо осмотреть механическую передачу, тормоз и устранить причины перегрузки).

Если при пуске в ход двигатель потребляет ток больше нормального, следует проверить правильность (согласованность) включения параллельной и последовательной обмоток друг относительно друга, а также правильность включения параллельной обмотки по отношению к пусковому реостату. Наиболее частыми ошибками являются: включение шунтовой обмотки последовательно с сопротивлением реостата или подсоединение шунтовой обмотки к одному полюсу сети.

Чтобы проверить правильность включения обмотки возбуждения, один из зажимов шунтовой обмотки электродвигателя (эти зажимы определяют или по их размерам — они меньше якорных, или при помощи мегомметра) соединяют перемычкой с любым якорным зажимом, а другой — с проводником, идущим от контактной дуги реостата. Обычно этот проводник бывает меньшего сечения и его легко найти без мегомметра. Оба якорных проводника временно оставляют свободными.

Включив рубильник и передвинув рычаг реостата в среднее положение, подают питание на свободные якорные концы. После этого берут контрольную лампу и один провод от нее соединяют с генераторным зажимом электродвигателя, который соединен перемычкой с зажимом возбуждения. Вторым свободным проводом от контрольной лампы по очереди прикасаются к подводящим якорным концам. При касании с одним из них лампа должна загореться; при размыкании проводов между ними будет тянуться длинная искра. При касании с другим якорным концом лампа не горит.

Конец провода, при соединении с которым лампа загорелась, должен быть подведен к якорному зажиму, имеющему перемычку с зажимом возбуждения. Второй якорный конец крепится соответственно ко второму якорному зажиму.

Если во время работы двигателя число оборотов его оказывается меньше нормального, то причинами этого могут быть: перегрузка двигателя, недостаточное напряжение в питающей сети, слишком большая величина тока возбуждения (следует понизить до нормальной). При неисправности обратного характера, то есть, если число оборотов двигателя оказывается больше нормального, необходимо, прежде всего, проверить цепь возбуждения (состояние катушек и контактов в цепи), устранить обнаруженные повреждения и установить нормальный ток возбуждения.

Иногда причина неисправности заключается в неправильном соединении параллельной и последовательной обмоток возбуждения (включены ошибочно друг другу навстречу). Надо проверить также величину напряжения в сети, так как превышение его нормальной величины, естественно, ведет к увеличению числа оборотов двигателя.

 

Электропривод>>